Скучаю... по 8 корпусу больницы

Городская клиническая больница им. В.В. Виноградова ДЗМ

Новости

04.05.2020

Скучаю... по 8 корпусу больницы

Карантин всех лишил нас многих привычных вещей. Мы скучаем по прогулкам, пробежкам, шумным клубным вечеринкам, музеям, концертам и торгово-развлекательным центрам.

А вот заведущий отделением медицинской реабилитации ГКБ им. В.В.Виноградова Нумман Юсефович Мансур скучает... по 8 корпусу родной больницы. Ужас, как скучает!

Дело в том, что именно в этом корпусе располагалось до недавнего времени отделение неврологии, в состав которого входило и возглавляемое кандидатом медицинских наук Мансуром направление нейрореабилитации пациентов после инсульта.

В начале апреля корпус был перепрофилирован и отдан, вместе со львиной долей неврологического персонала, на борьбу с коронавирусной инфекцией. Оставшиеся «на гражданке» неврологи и реабилитологи переехали в другое здание больницы, где продолжают принимать и помогать своим пациентам. Условия непривычные, тревожно за коллег, которые остались там, в «красной» зоне», но на войне как на войне. Надо набраться терпения, работать, ждать и надеяться на лучшее.

- Нумман Юсефович, расскажите о вашем отделении – каким оно было и обязательно опять будет, когда пандемия закончится?

- О, у нас замечательное отделение! Я говорю об Отделении неврологии в целом. Второго такого по Москве не знаю, хотя много общаюсь с коллегами. На первом этаже нейрореанимация – пациенты сразу поступают туда. Сразу делается КТ головного мозга и до снятия острого состояния они пребывают там. Потом их поднимают на 2 этаж, в первичное сосудистое отделение – там они проходят курс лечения 10-12 дней. Потом пациентов, которые нуждаются в нейрореабилитации госпитализируют к нам.

- Как самостоятельное отделение медицинская реабилитация существует сравнительно недавно?

- Да, как отделение мы работаем с мая 2018 года. Это тоже передовой опыт для Москвы, как кстати и самостоятельное отделение паллиативной помощи в составе неврологии – оно тоже имеет огромное значение. Все в комплексе дает очень хорошие результаты. Я даже сам не ожидал. По итогам этих двух лет могу сказать - от 70 до 80 процентов наших больных уходят из больницы на своих ногах и могут потом дома сами позаботиться о себе. Это очень высокий процент, поскольку поступают к нам люди с тяжелыми неврологическими нарушениями. И мы, стремимся к тому, чтобы было 100%. Очень хотим этого. Гордимся каждой победой. От нас на своих ногах выписался, например, ветеран Великой отечественной. 94 года!! 70-летний ученый, поступивший в больницу в тяжелейшем состоянии – речь почти не было, рука не двигалась совсем - через месяц выписки из нашей больницы поехал на конференцию. И лекцию читал! Это настоящие общие победы – и медиков, и самих пациентов. Все-таки от их упорства, воли к жизни во многом зависит успех нашей работы. Мы можем помочь, направить, но усилие человек должен сделать сам. 

- Как строится ваша работа с пациентом?

- Суть в том, что, не прерывая курс лечения, человек уже начинает реабилитироваться. Это очень важно. Срок нахождения у нас пациентов 14 дней. И начинается все с выработки индивидуальной программы. Пациента осматривают завотделением реабилитации, врач лечебной физкультуры, логопед – у большинства проблемы с речью - и физиотерапевт. Получается такая мультидисциплинарная бригада и разностороннее восстановление.  Если до занятий на тренажерах далековато, начинаем с вертикализации. В отделении, прямо на нашем этаже, есть замечательный аппарат для этих целей – горжусь им, он очень интересный и очень важный для тяжелых пациентов. Тоже остался в нашем 8 корпусе...Эх...Но мы обязательно туда вернемся! Количество реабилитационных коек планируется увеличить до 20, новые тренажеры для тренировки конечностей обязательно заведем...Скорее бы закончилась пандемия. А пока работаем в тех условиях, которые есть. У нас на реабилитации сейчас 15 пациентов и мы, как и всегда, стараемся делать для них все возможное.

***

В большой сирийской семье, где маленький Нумман был самым младшим, и предположить не могли, что через три десятка лет он станет врачом высшей категории и даже заведующим отделением в далекой-далекой русской Москве... Но мечта, которую мальчик носил в себе с 4-5 летнего возраста реализовалась. В 1985 он приехал в Россию, поступил в Институт дружбы народов, закончил медицинский факультет.

Какое-то время доктор Мансур выбирал между нейрохирургией и неврологией, но остановился все-таки на помощи пациентам без скальпеля. Почему? Наверное, в силу каких-то глубоких черт характера. Даже в многообразии мануальных техник, там, где его коллеги любят иногда «похрустеть пациентом», Нумман Юсефович предпочел мягкие методы, дающие хорошие результаты без грубого насилия. А в редкие минуты отдыха его пальцы перебирают струны старинной сирийской лютни. Так же умело и мягко...


Возврат к списку