ПАМЯТКА o правах и обязанностях пациента
(В соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)
1. При обращении за медицинской помощью в соответствии с частью 5 ст. 19 закона Российской Федерации от 21.11.2011г. N323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
-
получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
-
обследование, лечение и нахождение в Учреждении в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
-
получение консультаций врачей-специалистов;
-
получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в Ваших интересах может быть передана информация о состоянии Вашего здоровья;
-
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
-
получение лечебного питания, в случае нахождения на лечении в стационарных условиях;
-
отказ от медицинского вмешательства;
-
обращение с жалобой к должностным лицам Учреждения, а также к должностным лицам вышестоящей организации;
-
сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
-
допуск адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
-
допуск священнослужителя, а в случае нахождения на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
-
допуск к пациенту посетителей за исключением периода карантина, а также исключаются посещения детьми до 12 лет и лицами, находящимися в нетрезвом состоянии.
2. Для достижения наилучшего результата лечения статьей 27 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент медицинской организации обязан:
- соблюдать внутренний распорядок работы Учреждения, тишину, чистоту и порядок;
-
находится в помещениях Учреждения без верхней одежды, в сменной обуви или бахилах.
-
исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
-
выполнять требования и предписания лечащего врача;
-
соблюдать правила личной гигиены, а также санитарно-гигиенические нормы;
-
соблюдать рекомендуемую врачом диету;
-
сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
-
не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников больницы;
-
уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
-
самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи, за которое Учреждение ответственности не несет, но в случае острой необходимости пациент может покинуть стационар раньше времени с согласия заведующего отделением или дежурного врача, написав расписку.
-
находиться на территории отделения во время стационарного лечения;
-
бережно относится к имуществу Учреждения;
Если Вы считаете, что Ваши права при оказании медицинской помощи не обеспечиваются в полном объёме, нарушены или ущемлены, Вы можете:
Обратиться к руководителю структурного подразделения, в котором Вам оказывается медицинская помощь, позвонить на телефон «Горячей линии» медицинской организации +7 (963) 752 9555, обратиться к заместителям главного врача по профилю (тел. +7 (499) 134 6479), главному врачу Шараповой О.В.